Что за зверь такой “копирайтер”?

Много чего написано про копирайтинг на просторах Интернета и в умных книгах. Про разницу между копирайтом и копирайтингом не писал ещё только ленивый. Но позиционируя себя как опытного копирайтера, я не могу не высказать свои “пять копеек” на эту тему.

Совсем недавно на сайте http://www.free-lance.ru/ в одном из сообществ я прочла такую фразу (передаю примерный смысл): “У меня ничего не получается с дизайном. От полного отчаяния я подалась в копирайтеры”. Это высказывание вызвало у меня широкую улыбку. Спасибо девушке — изрядно повеселила. Самое печальное то, что зачастую именно так и происходит. В копирайтеры подаются по разным причинам: некоторые считают, что нет ничего проще, другие полагают, что научившись писать сочинения в школе, можно смело ваять рекламные тексты. Да, имидж профессии изрядно подмочен. Но я сейчас не об этом. Я о том, как же становятся нормальными копирайтерами, где их этому обучают и как отличить копирайтера со стажем от новичка.

Начнём с обучения. Многие известные и талантливые копирайтеры не имеют профильного образования. Какое образование нужно получить, чтобы стать копирайтером? В последние годы с этим нет проблем: многие ВУЗы начали готовить специалистов этого профиля. Среди большинства копирайтеров много журналистов, филологов и т. д. Я же считаю, что основное образование копирайтера — это маркетинг. Потому что для написания рекламного текста прежде всего требуется знание психологии потребителя и рыночных законов. Но главное, конечно, не в образование — талантливых маркетологов тоже не так уж и много. Главное —это умение мыслить как маркетолог, думать не о себе, а о потребителе и его выгодах. Этому могут научить, это может прийти само. Но оно — это умение — либо есть, либо его нет.

Кто такой “нормальный” копирайтер? Вот, с моей точки зрения, несколько таких простых “примет”:

  • Наличие брифа — без правильных вопросов нельзя понять задач текста;
  • Знание правил написания копирайтинга;
  • Существование примеров выполненных работ по каждому из видов рекламных текстов;
  • Ну, и образование, конечно: минимум филологическое, хорошо, если журналистика, а желательно рекламное или маркетинговое;
  • Опыт работы — копирайтерами не становятся за три недели, поверьте;
  • Высокий уровень креативности — не бывает хороших копирайтеров без творческой жилки;
  • Про грамотность промолчу — это и так понятно;
  • Стиль общения даже в момент первичного контакта — хороший копирайтер излагает свои мысли чётко и ясно, он всегда находится “при исполнении”.

Как отличить опытного копирайтера от новичка? Всё очень просто — по многим вышеуказанным пунктам. Но дело не только в этом. Помимо наличия самих работ, нужно внимательно их изучить, прежде чем обращаться за услугами. И дело не только в опытности. Здесь чудес не бывает. Обращаясь к тому или иному специалисту, вы уж никак не покупаете кота в мешке — прочитав работы специалиста, можно точно понять, что он может, а чего никогда не сможет. Мы, фрилансеры, как на ладони. В отличие, кстати, от тех же заказчиков. Когда начинается наше общение, как правило, копирайтер рискует больше, чем его клиент.

Итак,  кто такой копирайтер? Специалист узкого профиля. Хороших копирайтеров так же мало, как и хороших врачей или адвокатов. Не стоит недооценивать эту профессию и отдавать ваши главные ценности в руки дилетантов. Если речь идёт о вашем здоровье или защите ваших законных прав, разве у вас возникнут сомнения насчёт выбора специалиста? Так почему же в таком вопросе, как написание текстов о ваших товарах или услугах, вы можете позволить себе компромиссы?

Желаю всем отличного здоровья, честного правосудия и профессиональных текстов!

P. S. Копирайтер — редкий зверь. Он любит заботу и правильный уход.

Отправить комментарий

Uses wordpress plugins developed by www.wpdevelop.com